На встрече обсуждались темы престижа профессии педагога, привлечения молодых специалистов в систему школьного образования, а также вопросы комплексного улучшения образовательного процесса. Круглый стол прошёл в формате живого общения. Сложные и многогранные вместе с федеральным депутатом обсуждали директора ставропольских школ и учреждений среднего профессионального образования. На встречу также пришли учителя, родители, представители администрации города.
Для Ольги Михайловны Казаковой тема образования — профильная. С 2021 года она возглавляет комитет Госдумы по просвещению, ранее работала в сфере образования и культуры, окончила Луганский педагогический университет. По словам Казаковой, в школьном образовательном процессе очень важно уделять особое внимание воспитательной составляющей. Процесс постижения знаний у школьников сопряжён с воспитанием личности и формированием нравственных ценностей. В школах также необходимо решать проблемы, связанные с дисциплиной и правилами поведения на уроках и переменах.
«Родители и ученики должны знать о правилах школы. Они должны понимать, что это на пользу учебного процесса. Школа — это коллектив, работы, слаженный механизм. Нужно делать так, чтобы огонёк в сердцах детей был направлен в правильную сторону»,
— сказала Ольга Казакова.
Напомним, ранее в Ставропольском крае активно обсуждался вопрос пользования смартфонами во время школьных занятий. Ввести запрет на телефоны предложил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Идея получила активное одобрение со стороны педагогов Ставропольского края. От родительского сообщества звучали голоса как за, так и против.
«Победа26» подготовила подробный материал с разбором плюсов и минусов пользования смартфонами на уроках. Помимо того, что гаджеты оказывают негативное влияние на дисциплину, родители отмечали, что они также перегружают глаза школьников, и без того испытывающие большую нагрузку. Другое мнение от родителей — что смартфон несёт больше вреда, чем пользы. Он обеспечивает постоянную связь для общения как с родителями, так и друг с другом, в нём есть много вспомогательных функций, которые, наоборот, могли бы сделать образовательный процесс интереснее и увлекательнее. В одном позиции сторонников и противников совпадают: телефон не должен влиять на дисциплину и отвлекать ребёнка от учёбы.